Здравствуйте! у меня сложилась следующая ситуация. 6 января 2011 года умер мой папа, проживал

Здравствуйте! у меня сложилась следующая ситуация. 6 января 2011 года умер мой папа, проживал он в городе Новосибирск, прописан был в Новосибирской области у свей сестры. Сама я проживаю в г. Бузулук Оренбургской области. С моей мамой брак был расторжен! О смерти меня уведомили, на похоронах я присутствовала! На банковской карте (Сбербанк) у папы оставались денежные средства (45 тыс. рублей). Именно тогда мы с тетей договорились о том, что она эти деньги получит и половину суммы вышлет мне, поскольку я являюсь студенткой ВУЗа мне они очень пригодились бы для оплаты учебы! По истечении полу года тётя получила наследство и в жесткой категоричной форме отказалась высылать деньги! Подскажите пожалуйста как мне теперь поступить и на что я могу рассчитывать в данной ситуации?
Я так понимаю Ваш, отец не составил завещания, следовательно, Вы являетесь наследником первой очереди. Для принятия наследства Вам было необходимо подать заявление нотариусу о принятии наследства. Если Вы этого не сделали, то это уже Ваша проблема. Для принятия наследства в настоящее время (т.е. по истечению 6-месячного срока) Вы можете либо восстановить срок для принятия наследства либо установить факт принятия наследства, с последующим оспариванием выданного тете свидетельства о праве на наследства и взыскании с неё полученных денег. Все это делается через суд. Полагаю, что суд Вам не восстановит срок для принятия наследства, поскольку для этого нужны уважительные причины, например, Вы находились на лечении в стационаре и немогли обратиться к нотариусу. Из Вашего сообщения следует, что у Вас нет таких причин,  договор с тетей значения не имеет, он останется только на её совести. Установить факт принятия наследства Вы сможете через суд только если Вы совершили действия указанные в ст.1153 часть 2 Гражданского кодекса РФ (посмотрите её). Если данные действия не совершали, то и установить указанный факт Вы не сможете. ВЫвод: если не восстановите срок либо не установите факт принятия наследства, расчитывать на что-либо нет шансов, все на совести Вашей тети.
ответила другу ОЛЬГА МОРОЗОВАЗдравствуйте Ольга!!!  я ни как не могу понять почему такие жесткие рамки! Ведь она, вступая в наследство, обманула нотариуса, не указав меня в списке наследников!!! Но ведь это же нарушение закона! А вступить в наследство я пыталась, после того как  действия моей тетушки мне начали казаться странными!  и документы заверенные нотариально у меня на руках. Они были заверены еще когда срок не истек. Но к сожалению они не успели дойти по месту требования!!! Поскольку  нотариус у которого я готовила документы, заверил меня что можно на конверте не указывать точного адреса (у меня его просто не было, поскольку живу очень далеко), все равно оно дойдет до нужного получателя! и не ужели даже при таких обстоятельствах нельзя ни чего сделать?
а тетя не была обязана говорить, что имеются другие наследники, законом не установлена такая обязанность, а, следовательно, о каком нарушении Вы говорите со стороны тети. "Вступить в наследство я пыталась" - надо было не пытаться, а вступать. Если Вы, что-то не сделали, то сейчас Вы "пожинаете плоды" своих действий, не знание закона не освобождает от ответственности.  О каких документах, заверенных нотариусом, вы ведете речь?
там свидетельство о рождении,  мое свидетельство о заключении брака и заявление, вот его заголовок : "Прошу выдать мне свидетельство о праве на наследство по закону"
когда было подано заявление с указанным заголовком. и кому
и если подали нотариусу, то что он написал Вам в ответ - укажите дословно
это заявление не дошло до места, оно вернулось из за не точно указанного адреса. А оформлено оно было 24 июня , тогда как полгода исполнилось 6 июля!
Надежда, при указанных Вами сейчас обстоятельствах, не буду предсказывать решение суда. Здесь  результат дела будет полностью зависить от толкования норм права судом, который будет рассматривать дело. Нашла только единственный пример со сходными обстоятельствами (направление письма заказной почтой, неполучение его нотариусом) и то не в пользу наследника.
если в завещании указан только дом, то вы наследник дома, остальное имущество - ден.вклад, пойдет наследникам деда по закону. Первая очередь деда по закону - супруг, родители, дети, а также внуки по праву представления. Если дочь-инвалид не хочет писать отказ, не хочет писать заявление о вступление в наследство, то это её проблема, вам (если вы внучка деда) главное заявить о себе как о наследнике и нотариус по истечение 6 мес. после смерти деда выдаст свидетельство о праве на наследство.
все у наториуса оформляется, дед наследует как супруг, а потом вы после его смерти. У бабушки тоже могут быть наследники по закону, так, что они тоже могут на этот дом претендовать после смерти бабушки. но лучше обратитесь к нотариусу, который ведет наследственные дела после смерти бабушки и дедушки, там все и оформите.
Здравствуйте скажите пожалуйста
если человек должен вступить в
наследство  когда ему исполниться
18лет и но это не сделал через
сколько лет но теряет право на
наследство
Умер недавно отец.Есть сын от 2брака,жена.завещание в пользу сына.У отца дом(дарили родители)между браками.Машина и сберкнижка во2браке.могу ли я опротистовать завещание?если да,то как это сделать?
Статья 1117. Недостойные наследники

1. Не наследуют ни по закону, ни по завещанию граждане, которые своими умышленными противоправными действиями, направленными против наследодателя, кого-либо из его наследников или против осуществления последней воли наследодателя, выраженной в завещании, способствовали либо пытались способствовать призванию их самих или других лиц к наследованию либо способствовали или пытались способствовать увеличению причитающейся им или другим лицам доли наследства, если эти обстоятельства подтверждены в судебном порядке.

Наследником 4 сегодня юрист к нам приходил что если они будут говорит что это их все то это не по закону потому что 5лет прошло они не разу не пришли и будут делить участок и дом на 4части ну почему то сказал что усынавленуму будет меньше
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад

Юриспруденция - консультации юристов, найти адвоката © 2019
Грибные места