Жилищное право
|
Опубликовано: 4386 дней назад (17 марта 2012)
|
|
Содержание темы: 1) Предоставление сведений участковому уполномоченному милиции для внесения в паспорт дома. 2) Временная регистрация. 3) Переустройство / перепланировка / реконструкция подвала жилого помещения.
0
#
21 марта 2012 в 03:26
0
|
|
вопрос. снимаем квартиру, приходил участковый, плановый обход. сказала что мы должны отнести копию договора об аренде в милицию. никогда о таком не слышала! есть ли такое обязательство?
|
|
0
#
21 марта 2012 в 09:50
0
|
|
Здравствуйте. У меня есть несколько вопросов:
1) Могу ли я в подвале своего дома сделать тренажерный зал для личного пользования (и для всех желающих жильцов)? Что мне нужно для этого? Куда нужно обратиться для оформления документов, получить необходимую информацию?
2) Могу ли сдавать зал в аренду? Куда нужно обратиться для выяснения всех вопросов?
С уважением, Дмитрий
|
|
0
#
23 марта 2012 в 09:12
0
|
|
Валерия, в соответствии с пунктом 7.3 Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной Приказом МВД РФ от 16 сентября 2002 г. N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции" (далее по тексту - Инструкция) - участковый уполномоченный должен проводить не реже одного раза в полугодие поквартирный (подворный) обход административного участка. Заносить полученную в соответствии с законодательством информацию в паспорт на жилой дом (жилые дома) по улице (в населенном пункте) для последующего ее анализа и систематизации. В Приложении 1 к Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции предусмотрено, что при осуществлении поквартирного обхода жилого дома, участковый уполномоченный обязан установить и занести в паспорт жилого дома: 1.1. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения. 1.2. Домашний телефон. 1.3. Паспортные данные (серия, номер, дата и орган выдавший, адрес постоянной регистрации). 1.4. Место работы, учебы, должность, адрес, рабочий телефон. 1.5. Наличие судимости (дата осуждения, суд, статья Уголовного кодекса Российской Федерации, учреждения, где отбывал наказание, дата освобождения). 1.6. Состоит ли на учете в диспансере (психоневрологическом, наркологическом, противотуберкулезном). 1.7. Состоит ли на профилактическом учете в органах внутренних дел (в какой категории). 1.8. Имеет ли в личном пользовании огнестрельное (нарезное, гладкоствольное), газовое оружие (марка, модель, калибр, количество сводов, зарядов, номер, условия хранения, номер разрешения, лицензии на хранение и ношение, дата выдачи, каким органом внутренних дел выдано, дата окончания действия - продления лицензии, разрешения). 1.9. Имеет ли в личном пользовании автомототранспорт (марка, модель, цвет, государственный регистрационный номер, место стоянки). 1.10. Имеет ли собаку (порода, окрас, кличка, особые приметы). СООБЩЕНИЕ УКАЗАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОМ ГРАЖДАН. В разделе IV Паспорта сведения о лицах, сдающих квартиры (дома) в поднаем. В данную "таблицу" заносится информация следующего характера: -№ п/п -ФИО владельца, жителя квартиры, дома -Адрес места жительства, домашний телефон -Лица, снимающие квартиру, дом и их установочные данные -Наличие временной регистрации, срок окончания Видимо по этой причине Вас просят принести копию Договора найма жилого помещения (так как Договор аренды - он уместен в том случае, если бы Вы снимали помещение и использовали его не для проживания, а например, для осуществления коммерческой деятельности. Просто в "народе" Договор найма жилого помещения, называют Договором аренды). То, что было выше написано, мое предположение, так как участковый должен был Вам объяснить на каком основании он у Вас требует предоставления копии Договора. Поэтому лучше уточните, прежде чем представить Договор, для каких целей это необходимо (основания).
|
|
0
#
23 марта 2012 в 11:24
0
|
|
Василий, (Дмитрий) я так понимаю, что дом принадлежит к частному жилищному фонду, то есть в "народе" - частный дом, который построен на земле и в нем живет один хозяин. Вот Вам пару вариантов:
1) Частный жилищный фонд
Подвал представляет собой нежилое помещение. О переустройстве (перепланировке) обычно говорят применительно к помещениям. Перепланировка (переустройство) жилых помещений урегулирована на уровне федерального законодательства. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к переустройству жилого помещения относятся установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения - это изменение его конфигурации, требующее внесения изменений в технический паспорт жилого помещения (ст. 25 ЖК РФ). Действующее федеральное законодательство подробно не определяет порядок перепланировки (переустройства) нежилых помещений. При этом действие гл. 4 ЖК РФ (переустройство и перепланировка жилого помещения) не распространяется на соответствующие отношения. Тем не менее федеральное законодательство в принципе допускает перепланировку (переустройство) нежилого помещения (В силу: подп. 5 п. 2, п. 8 ст. 23 ЖК РФ; п. 1.7, 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170; п. 3.7.5, 3.7.6 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004. Утв. Госстроем РФ 1 января 2004 г.). С учетом этого думаеься возможным в отдельных случаях по аналогии закона применять к изменению нежилых помещений некоторые положения гл. 4 ЖК РФ. Кроме того, к перепланировке (переустройству) нежилого помещения применимы нормы ст. 40 ЖК РФ (изменение границ помещений в многоквартирном доме). Грань между переустройством (перепланировкой) и реконструкцией помещения нечеткая. При буквальном толковании норм ГСК РФ можно прийти к выводу о том, что к реконструкции помещений неприменимы нормы ГСК РФ, поскольку отдельное помещение не является объектом капитального строительства и отношения по его реконструкции не являются градостроительными отношениями (п. 10 ст. 1, ч. 1 ст. 4 ГСК РФ). Некоторые судебные органы придерживаются позиции, что к реконструкции нежилого помещения применяются нормы ГСК РФ о выдаче разрешений на реконструкцию (ст. 51 ГСК РФ).
|
|
0
#
24 марта 2012 в 12:05
0
|
|
то есть получается я обязана предоставлять всю эту информацию?
|
|
0
#
24 марта 2012 в 23:25
0
|
|
Василий, (Дмитрий) Соответственно с учетом вышесказанного в данной ситуации применимы положения ст. 26 ЖК РФ. Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения 1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. 2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266) 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. 3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование. 4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. 5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266) 6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
|
|
0
#
31 марта 2012 в 02:38
0
|
|
Валерия, Вы не обязаны, а имеете право (если Ваша ситуация, описанный мной случай в ответе). Если задуматься, то к так называемому паспорту дома участковый не будет прилагать копию Вашего договора. То есть думается запись должна выглядеть так (приблизительно): Собственник жилья: Иванов Иван Иванович, 01.01.1960 г.р., пасп. серия №, выдан от, зарег-н; Наниматель: Петров Петр Петрович (на основании Договора найма № 111 от 01.01.2011 г.), 01.01.1961 г.р., пасп. серия №, выдан от, зарег-н; Адрес: г. N, ул. P... Времен. рег.: .....
|
|
0
#
5 апреля 2012 в 22:49
0
|
|
Валерия, еще раз повторяю - уточните основания предоставления Договора. Нужны сведения - то достаточно реквизитов договора, милиция не является стороной по Договору, он им абсолютно не нужен.
|
|
0
#
6 апреля 2012 в 14:20
0
|
|
Валерия, а иметь право - стало быть принцип - "Хочу сделаю, хочу нет" Поймите одно, "Как указали в письменных возражениях заинтересованные лица и пояснили в судебном заседании представители МВД России, участковый уполномоченный при совершении названных действий обязан действовать в соответствии с законодательством, оспариваемые положения Инструкции не наделяют его правом проникать в жилище граждан при отсутствии для этого законных оснований и собирать без их согласия информацию о частной жизни. Такое же понимание вытекает и из содержания обжалуемых норм, которые предписывают участковому уполномоченному милиции получать информацию в соответствии с законодательством для ее последующего анализа и систематизации, указания на возможность проникновения в жилище против воли проживающих в нем лиц и получения информации без согласия граждан они не содержат" - (выдержка из Определения Верховного Суда РФ от 24.04.2003 N КАС03-142 В удовлетворении заявления о признании недействительными п. 7.3 Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной приказом МВД России от 16.09.2002 N 900, и приложения N 1 к Инструкции отказано правомерно, поскольку обжалуемые положения не противоречат Конституции РФ и федеральному законодательству, прав и свобод заявителей не нарушают). Соответственно парадокс, обязанность у участкового есть, а вот "простых смертных" обязать не может предоставить данные и соответственно применить санкцию за неисполнение данной не существующей обязанности. Поэтому Ваше личное право, не предоставляйте, участкового начальник наругает и участковый, вероятно станет Вашим частым гостем (в плане оббиваю пороги, чтобы предоставили данные). Повторю снова - Вы можете потребовать обосновать желание участкового предоставить ему копию Договора и если это для описанного случая, сказать, что Вы можете НЕ ПРЕДОСТАВИТЬ КОПИЮ ДОГОВОРА, а ПРЕДОСТАВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ для занесения в паспорт дома.
|
|
0
#
6 апреля 2012 в 22:19
0
|
|
Василий, (Дмитрий) В силу ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: 7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; 9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; 2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.
|
|
0
#
11 апреля 2012 в 05:17
0
|
|
суть в том, что я не собираюсь делать в съемной квартире временную регистрацию. обязана ли я ее делать? и может ли милиция при отсутствии регистрации в данной съемной квартире штраф выписать или еще что-то?
|
|
0
#
12 апреля 2012 в 00:57
0
|
|
2) Многоквартирный дом
Тут необходимо согласие всех собственников (разрешение), на постройку Вашего тренажерного зала. Помимо этого необходимо уточнить - имеются ли в подвале специальные помещения, то есть те, которые еще при разработке проекта постройки дома были обозначены хотя и в подвале, но имели своим назначением не помещением, где будут какие-либо коммуникации необходимые для "жизнедеятельности многоквартирного дома", а для, например, оборудования тренажерного зала.
Под перепланировкой жилого помещения понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"). При проведении перепланировки и переустройства жилых помещений не требуется согласия собственников помещений многоквартирного дома, за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 40 ЖК РФ: если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, несмотря на отсутствие в ч. 2 ст. 23 ЖК РФ указания о праве органа местного самоуправления потребовать от заявителя представления согласия всех собственников многоквартирного дома на стадии решения вопроса о переводе жилого помещения в нежилое, если такой перевод связан с необходимостью проведения работ по реконструкции дома либо с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка, при условии, что этот земельный участок передан в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома, то в указанных случаях положения ч. ч. 2 и 3 ст. 23 ЖК РФ необходимо применять в совокупности с нормами, которые предусматривают необходимость получения согласия всех собственников либо решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
|
|
0
#
14 апреля 2012 в 13:23
0
|
|
Василий, (Дмитрий) то есть опять же, возникает вопрос - что Вы конкретно хотите - перепланировка / переустройство/ реконструкция? То же самое с арендой, фактически сдать можно все и вся и всех, но вот вопрос на сколько это законно и т.д. и т.п. зависит конкретно от Вашей ситуации. И вообще, Вы хотите организовать юр. лицо или же это будет Ваш личный зал и Ваш зал будут посещать исключительно только Ваши друзья и близкие и при том - безвозмездно. Или же Вы предполагаете, грубо говоря, построить зал и сдать юр. лицу, следовательно необходима тогда и гос. регистрация самого договора. Отсюда вытекает, если будете создавать юр. лицо - необходима регистрация и еще юр. лица. Попытка "видения" мною Вашей ситуации описана Выше, вероятно у Вас совсем иная ситуация, соответственно лучше обратиться за помощью к юристам с подробным описанием Ваших "идей и планов". Ниже несколько судебных решений, вероятно пригодятся.
|
|
0
#
16 апреля 2012 в 20:10
0
|
|
Валерия, это уже совсем другое дело и естественно другая ситуация. В соответствии с положениями пунктов 9- 15 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" 9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение). В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений. Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). 10. Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению: с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда; с собственниками жилых помещений; с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений. 11. Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в органы регистрационного учета. 12. Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания. По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания. Собственнику (нанимателю) жилого помещения направляется в 3-дневный срок уведомление о регистрации этого гражданина. Регистрация несовершеннолетних детей по месту пребывания родителей (усыновителей, опекунов) производится независимо от согласия лиц, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 10 настоящих Правил. 14. Регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность. 15. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.
|
|
0
#
23 апреля 2012 в 23:15
0
|
|
Валерия, А вот Вам и санкция к Вашей ситуации в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации 1. Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. 2. Допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей
Вы лицо без регистрации, а участковый - он же является должностным лицом и лицом, допустившим правонарушение...
|
|
0
#
25 апреля 2012 в 10:39
0
|
|
Юля, спасибо вам большое за то, что удилили мне столько внимания.
Уточню свою ситуацию: Я живу в многоквартирном доме (5 этажей, 4 подъезда). В доме есть общий подвал.
Сам я активно занимаюсь спортом. У меня имеются личные тренажеры. Есть желание купить плюсом еще больше спортивного инвентаря.
Дома заниматься возможности нет, т.к. они будут занимать много площади.
Наткнулся на 36 ЖК РФ Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. В связи с этим решил сдеать тренажерный зал в подвале своего дома. Для личных целей и для жильцов дома. Все бесплатно. Планировку менять не собираюсь. Все очень "скромно". Хочу просто оборудовать помещение для занятий.
Я плохо разбираюсь в правовых аспектах. Как я понял моя идея осуществима, но нужно решить вопросы с "документами", поговорить с жильцами дома и т.д.? Куда мне нужно обратиться в первую очередь? В какую организацию? Где мне могут помочь с решением всех вопросов (получение документов и т.д.)?
Спасибо!!! С уважением, Дмитрий.
Василий Иванович мой псевдоним в соц.сети вконтакте
|
|
0
#
27 апреля 2012 в 07:42
0
|
|
Василий, Дмитрий, скажем так. Как следует из судебной практики есть два варианта. Изначально определим, что подвал предназначен для всяких коммуникаций, он строится и оборудуется в соответствии со СНиПами и прочими, назовем так "строительными законами". В принципе можно в подвал снести все тренажеры, но опять таки существуют определенные требования к тренажерным залам, просто я не инженер и все эти СНиПы и прочие "инженерные законы" не знаю (не знакома), но в любом случае необходимо будет перепланировка и переустройство данного помещения. Подумайте сами - необходимо освещение - необходимо. Необходима отдельная дверь - необходима. Мало ли кто придет, вдруг захочет покрутить винтики, болтики или с собой забрать как сувенир часть "коммуникаций". Стало быть, необходимо перепланировка и переустройство нежилого помещения. Для этого нужен инженер, обратитесь в ТСЖ или в иную организацию, которая содержит Ваш дом. Вернемся к вариантам. 1) Люди стали строить дома так, что уже изначально в подвале они строят помещения. которые предназначены, например, для склада. Это изначально указано в плане при строительстве дома. Но обычно такое делают организации, дабы потом осуществлять там свою коммерческую деятельность. 2) Подвал как обычный подвал. Стало быть необходима часть подвала, где бы не было никаких коммуникаций и люди туда, проходящие мимо, не могли попасть, в том числе и посетители тренажерного зала. Стало быть - необходим отдельный вход, стены, окна, вентиляция и т.д. и т.п. Помимо этого в подвале должен быть определенный воздух, влажность, температура, пожарная безопасность, вентиляция и т.д. и т.п. - будьте добры обеспечьте. А Вам самим не потребуется ли случайно отопление зимой?
Вот как бы вот так представляю Вашу ситуацию. Куда конкретно идти - мне необходимо знать Ваше местоположение (город), так как власти местного самоуправления сами определяют порядки перепланировки и переустройства нежилых помещений.
Поэтому как вариант или вызывайте инженера из организации, которая обслуживает Ваш дом (например, ТСЖ) - думается это будет бесплатно. Или прибегайте к помощи специальной экспертной организации - но это будет стоить денег. Первый Ваш вопрос - можно ли данное нежилое помещение использовать в качестве тренажерного зала? И если скажут да, то следующий вопрос - что для этого необходимо? Тут необходима смета.
Согласие жителей Вам надо в силу того, что все что относится к подъезду, подвалу, земле под и вокруг дома - это все ваша общая собственность. Согласие необходимо письменное, при чем лучше всех и каждого. Объясняю почему. Оборудовали Вы свой тренажерный зал, а кто-то из жильцов решил Вам гадость сделать и пошел в суд с иском о том, что ваш тренажерный зал занимает 2 см его доли собственности в общей собственности, а он не согласен и как следствие суд может обязать освободить эти 2 см. А у вас на этих 2 см. будет стоять стена, в которую вы вложили не мало денежных средств, стало быть нужно будет снести.
Также целесообразны экономический расчет вашего тренажерного зала, так как вероятно проще и дешевле будет построить какую-нибудь избушку, нежели чем перепланировать и переустроить подвал.
|
|
0
#
7 мая 2012 в 11:36
0
|
|
А вариант "снести в тихую" оборудование в подвал, может обернуться штрафом или другим каким-либо наказанием, в зависимости от степени содеянного.
|
|
0
#
7 мая 2012 в 21:01
0
|
|
Здравствуйте! У меня жилищный вопрос. В Новгородской области есть усадьба Меньшикова, которая сейчас считается историческим местом. Но в 80 годы место это историческим не считалось и там находился интернат. Моя бабушка работала при этом интернате и их как служащих гос-во расселило и прописало в пристройках усадьбы, но никаких разрешений и ордеров не давали. Лет 10 назад, может немного раньше, нашелся наследник этой усадьбы и вступил в наследство вместе с этими помещениями, где так и проживали служащие. От него поступали предложения купить жилье, чтобы люди съехали,но до действий не дошло. В последствии прошло еще 2-3 года и вступили следующие наследники, которые сейчас через суд хотят лишить бабушку прописки. Ей 72 года и она инвалид первой группы. Дома давно очень ветхие и года 3 назад ее поставили на очередь жилья. Мы обратились в администрацию, но нам там сказали, чтобы прописывали к себе и ей ничего все равно не светит. Подскажите, пожалуйста, что делать и есть ли смысл. Спасибо!
|
|
0
#
11 мая 2012 в 02:45
0
|
|
Анечка, Здесь очень "тонкий вопрос"... для этого необходимо изучение документов..право собственности, правовой режим данного объекта (усадьбы) и т.д. и т.п.
Размышляя в слух -могу сказать, что вероятно данный дом мог быть приобретен вашей бабушкой в собственность (приватизирован) и не зависимо от того - есть ордер или какие другие документы, на основании которых ваша бабушка вселена... Могу сказать, что в соответствии с положениями Конституции РФ, а именно ст. 40 - 1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. 3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В данной ситуации лучше обратиться к юристу в реальности, так как закон в отношении подобных вопросов немного "расплывчатый": В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ, если иное не установлено федеральными законами, собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды земельных участков, на которых расположены указанные здания, строения, сооружения. Это право осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ и федеральными законами. Согласно ст. 5 ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством РФ и данным Законом. Исходя из ст. ст. 94, 99 ЗК РФ, земли историко-культурного назначения, в том числе занятые объектами археологического наследия, являются землями особо охраняемых территорий. Участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. На отдельных землях историко-культурного назначения может быть запрещена любая хозяйственная деятельность. Согласно п. 4 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, занятые объектами археологического наследия, ограничиваются в обороте. В силу п. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте, если федеральным законодательством разрешено такое предоставление. Согласно ст. 49 Закона N 73-ФЗ объекты археологического наследия находятся в государственной собственности; гражданский оборот такого объекта и земельного участка, в пределах которого он располагается, осуществляется раздельно. Собственник либо пользователь земельного участка, в пределах которого имеется такой объект, владеет, пользуется и распоряжается этим участком с соблюдением условий, установленных данным Законом для обеспечения сохранности объекта культурного наследия.
|
|
← Назад |